Про маму в Амвее, к которой еще и не подключили в качестве ветви
By Архивариус Amway
Мою маму “подключили” когда мне было 14 лет, незадолго до официального открытия Российского рынка (2005 год). Схема типичная, её нет смысла пересказывать. Я всё это воспринимал с некоторым любопытством, так как появилась новая необычная движуха, которая по идее должна ещё и деньги приносить. Стал потихоньку пользоваться товарами, и большая часть мне нравилась, особенно в сравнении с тем, что тогда можно было купить в рознице. Впервые побывал в Москве “благодаря” Amway - ездили с мамой и большой толпой других таких-же как мы на открытие рынка. В общем, было интересно до тех пор, пока мне не исполнилось 18 лет, и меня не поставили перед фактом, что я теперь в команде, эгегей).
Причём, приобщением меня к бизнесу занималась не столько моя мама, сколько её спонсорская линия. Меня хоть и отталкивала такая настойчивость, но в целом было интересно, товары нравились, денег хотелось (а красивую жизнь сетевики умеют показать), и я начал потихоньку заговаривать с друзьями, ходить на мероприятия, приводить первых кандидатов, и так далее. Когда один из моих друзей сделал первые покупки - воодушевления сильно прибавилось. Месяц закончился, я полез смотреть заработанные баллы, считать заработанные копейки, и за одно мама попросила посмотреть её результаты. Посмотрел, цифры не сошлись. Мой личный товарооборот был такой, какой и должен быть, мамин тоже, а вот мои баллы в мамин групповой оборот почему-то не попали.
Стал разбираться, и выяснилось, что меня без моего согласия подключили не к моей маме, что было на мой взгляд единственным корректным вариантом, а куда-то туда, куда верхней спонсорской линии на тот момент было нужно. Договор я конечно подписывал собственноручно, и даже внимательно его читал, но мне и в голову не пришло тогда, что надо проверить номер человека, к которому я подключаюсь. После некоторого выяснения отношений я расторгнул договор, и затаил некоторую обиду на “всех этих жуликов”.
С тех пор я ещё несколько раз периодически попадал к старым друзьям, которые неожиданно звали “в гости”, где на деле проходил маркетинг-план, и отвечал всем, что я уже был в этой компании, и рассказывал о своём негативном опыте, нередко отбивая таким образом весь интерес у остальных присутствующих, а иногда и у пригласившего. Тем не менее, товарами я продолжал пользоваться и дальше. Прошло года четыре, я в очередной раз попадаю на домашний маркетинг-план к довольно близкой подруге, и снова рассказываю о своём негативном опыте.
Но к моему удивлению, её это ни сколько не удивило, а реакция была приблизительно такой: “да, такой негативный опыт есть у многих, но мы строим этот бизнес иначе”. Тогда я рассмеялся над этим, и некоторое время пытался её отговорить. Понял, что бесполезно. Постепенно стал замечать, что она действительно ведёт себя не так, как те дяди и тёти, которые окучивали меня несколько лет назад. Никакой навязчивости, всё очень лояльно, позитивно, весело. У неё росла группа, рос товарооборот (я же был “в теме”, словечки всякие инсайдерские знал, интересовался её прогрессом). Примерно спустя год я сдался, и сказал “рассказывай, что же у вас там по-другому, если компания та же самая, а следовательно и модель бизнеса тоже”.
Оказалось, что половина того, что несколькими годами раньше мне и моей семье рассказывали мамины наставники, было их собственной отсебятиной, направленной на повышение их личных результатов. Группы выстраивались по принципу “спонсору виднее, куда этого человека лучше распределить”. Некоторым, особо ведомым людям, давали планы по минимальному товарообороту, и всячески побуждали его делать, если не продажами, то личным потреблением. Короче говоря, не учили строить справедливый MLM, а просто эксплуатировали. Классическая история, когда предприимчивые люди пасли своё стадо, а Amway был только инструментом. В итоге я полез разбираться, что же предлагает сама компания, если выкинуть из уравнения лишний элемент в лице “слишком предприимчивых личностей”.
Это было небо и земля. Совершенно прозрачная и справедливая схема, качественные информационные материалы, полезные тренинги (подчёркиваю, не мероприятия от Network 21 или Diamond Alliance, а именно от самой Amway), и так далее. Так началась моя вторая, уже осознанная попытка, которая была гораздо более успешной, чем первая. Особо углубляться в мои результаты не вижу смысла, пост не о том.
Если читатели думают, что я чёртов сектант, и пытаюсь сейчас отстоять свою любимую секту - расслабьтесь, я эту деятельность уже оставил. Но об этой второй попытке могу сказать в основном только хорошее. Все “вложения”, если их вообще можно так назвать, окупились многократно. Приобрёл бесконечно полезные знания, которые применяю до сих пор в классическом, несетевом бизнесе. Друзей не растерял, как многие пугают, а наоборот, приобрёл кучу новых знакомых, из которых некоторые стали друзьями, и даже со своей женой познакомился, когда мой друг пригласил её на презентацию продукции. До сих пор иногда прилетает хоть и копеечный, но всё же доход, за счёт когда-то давно привлечённых клиентов и партнёров, хотя я уже года четыре как ничего для этого не делал. Ну и некоторой продукцией продолжаю пользоваться по сей день, и менять её нет никакого желания.
На тему сетевого маркетинга в целом, и Amway в частности, я для себя сделал вот какой вывод: есть компания, а есть люди, и это надо чётко различать. Так же как нет хорошей и плохой расы, хорошей и плохой нации (кроме цыган), и так далее - есть только хорошие и плохие люди. Путь, которые проповедуют некоторые люди под флагом компании, может к этой компании не иметь практически никакого отношения. Вникайте в суть, пользуйтесь официальными источниками, и не ведитесь на всякую херню. А сетевой маркетинг здорового человека - очень даже годная штука, при правильном применении.