История человека. который почти стал НПА Амвея, но все-таки возобладал здравый смысл
By Архивариус Amway
Перед рассказом об Амвей я хочу спросить у вас, дорогие читатели, что мы знаем о сетевом маркетинге? Даже не так: что первое приходит в голову, когда мы слышим про МЛМ? Наверно, ни для кого не секрет, что в России и странах СНГ сетевой маркетинг все чаще и чаще связывают с пирамидами, сектами, с мошенничеством и прочее. И, глядя на масштабы вреда, принесенного такими структурами на территории б. СССР, с таким мнением нельзя не согласиться.
И, если говорить правду, данная серия публикаций могла не существовать, если бы не одно но: очаги заражения сетевыми продажами вспыхивают очень часто, а люди, которые этим занимаются - чаще всего взрослые и обеспеченные граждане, которые добились определенного результата в своей жизни, и при этом они свято верят в то, что занимаются настоящим бизнесом.
И на именно на примере Амвей, как компании, которая сама по себе может быть и не хочет причинять вред, на примере того, как люди верят, и учитывая, что происходит это в век информации - когда информацию можно получить в любую секунду - мне хочется доказать, что феномен сетевого маркетинга существует, и с ним нужно что-то делать.
Первый раз мне предложили заниматься Амвеем в агентстве недвижимости. Странно, правда? Сейчас я расскажу, как это произошло. Был 2015 год. Я, после армии, находился в поиске работы. Меня пригласили на собеседование в агентство недвижимости (АН). Вроде, все стандартно. И даже то, что собеседование было групповым, меня ничуть не смутило - такой способ был довольно популярен.
На собеседовании (которое по факту было презентацией услуг АН) мы не услышали ничего, кроме платной системы обучения в этом АН при подписании договора трудоустройства. Ведущая данной презентации послушала мнение каждого кандидата (в том числе меня - я сказал, что не готов платить деньги за трудоустройство), после чего записала мой контактный телефон и на этом наше общение закончилось. Как оказалось, так думал только я.
На следующий день мне поступил звонок от того самого сотрудника АН - ведущей презентации. Она спросила меня, не изменил ли я своего решения, и, получив отрицательный ответ, выразила уважение моим доводам и пригласила на встречу ради одного проекта, не относящегося к АН (помните предыдущую часть? Там тоже звали на встречу “по делу”).
На тот момент мне нечего было терять, поэтому я согласился и через несколько дней приехал в офис-центр на встречу.
Меня встретила та самая ведущая в холле данного центра, пригласив за столик. Первое, что я от нее услышал - это то, что ей интересно со мной строить отношения, так как она видит во мне потенциал. После чего начала издалека и задала вопрос: как я отношусь к сетевому маркетингу?
Отвлекаясь от темы: что я мог ей тогда ответить? Я ни разу не терял там денег, ни разу не терял там друзей, и лишь краем уха слышал, что это увлекает людей (что СМ в России присутствует, отрицать нельзя).
Так я и ответил. Мне интересны разные виды бизнеса, их менеджмент и развитие, поэтому я предложил ей рассказать, что она может мне предложить. Ведущая из АН не стала затягивать и сразу рассказала про Амвей. Что именно она мне сказала? Что бизнес с Амвей - это покупка таких же товаров, которые мы покупаем каждый месяц в магазине (порошки, зубная паста и прочее), но только со значительной скидкой и возможностью заработать, продавая эту продукцию своим знакомым и друзьям. Мне тут же была нарисована схема, на которой мне была явно обозначена скидка в 30%, если я стану их предпринимателем.
Я ответил: мне интересен бизнес, но мне нужна конкретика. Что я должен сделать, какие у вас гарантии, и почему, если Амвей такой крутой, то о нем не так много хороших отзывов на каждом углу? И еще меня очень смущали эти проценты. Я очень люблю математику, поэтому я сразу насторожился: проценты всегда должны быть от определенного числа. Просто так витать в воздухе ни один процент не может. Именно это факт стал первым звоночком в нарастающем гуле недоверия.
Ответ был краток: я могу присоединиться к “успешным людям”, купив товара “всего” на 1500 рублей. Это то, что мне необходимо было сделать. Подробную информацию я получу на почту.
Я выслушал ведущую (кстати, в процессе разговора в офис-центр, где мы сидели в холле, постоянно заходили люди и почти все поздоровались с моим собеседником. Тогда я еще не знал, что это - семинар, где участники делятся “опытом” и рассказывают о своих успехах. И по-моему, мне тоже было предложено принять участие в этом семинаре, однако я сослался на занятость и уехал), поблагодарил за уделенное время и удалился.
Дома я рассказал о встрече своей жене. Ее ответ был краток: Амвей - это развод. Конечно, проматывая будущее развития событий, я пришел к аналогичному мнению. Однако на тот момент я хотел узнать факты, доводы, причины такого мнения. Безусловно, я не собирался отдавать даже 1500 рублей - хоть это не огромная сумма, но это было делом принципа.
На почту мне пришло такое письмо:
наверно, сейчас данный почтовый ящик уже не используется
Спросив у жены, что она знает об Амвей, я получил ответ: у нее родственники по уши в долгах и кредитах из-за этого Амвей. Вся квартира уставлена продукцией, никто не покупает, вот и испытывают проблемы.
Доводы моей супруги оказались для меня серьезнее, чем убеждения дамы, которую я знал всего неделю, поэтому при последующих поступающих звонках я кормил ведущую завтраками, что еще не принял решение и проч. Через пару месяцев про меня забыли, лишь прислав в январе 2016 года рекламу (скорее, уже от отчаяния).
Какие выводы я могу сделать на опыте своего первого знакомства с Амвей?
- занимаются этим бизнесом и уважаемые в определенных кругах люди;
- Бренд и компания могут существовать раздельно. Правду об Амвей не должны рассказывать российские представители, а информацию необходимо требовать “из первых рук”
- Адепты всегда хвалят и делают комплименты своим будущим жертвам.
- Они любят говорить о неких процентах, которые являются прибылью. Скажу по-другому: нельзя вести бизнес и вовлекать в него других людей, не зная такие элементарные науки менеджмента, как ценообразование. А объяснять “на пальцах” не принято в деловой среде.